Ананьин Алексей Николаевич - генеральный директор группы компаний "Борлас", которая отметила в 2001 году десятилетний юбилей. В 1978 году окончил знаменитую физико-математическую шко- лу-интернат №18 имени А.Н.Колмогорова при МГУ, МВТУ имени Баумана, потом факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. Защитил кандидатскую диссертацию в области моделирования сложных систем. Долгое время занимался моделированием процессов. В начале 90-х годов работал в компании, которая специализировалась на разработке про- граммных продуктов "на заказ", а затем пришел в "Борлас".
Компания "Борлас" работает на российском рынке с 1989 года. Начинала традиционно, как и большинство фирм в те годы, - с поставок различной техники: компьютерной, телекоммуникационной и медицинской, а также программного обеспечения - в общем, всего, что было остро востребовано как раз в постсоветский период. Это была американская компания Borlas Sales Corp. Переломный момент - 1991 год, когда Borlas начала деятельность в IT-сфере. Следующий важный этап - переход от "коробочного" бизнеса к проектным решениям. Эта серьезная веха как раз и связана с приходом Ананьина Алексея Николаевича в 1993 году, когда его пригласили на должность тогда еще главы представительства американской Borlas в России.
Команда, которая сформировалась тогда, и стала основой сегодняшней "Борлас". В 1996 году компания перешла на качественно новый уровень, создав отдельное юридическое лицо и став российской компанией. Это позволило решить множество организационных задач, сосредоточиться на проблемах российских клиентов и выработать собственную стратегию работы; в то же время американская Borlas получила возможность сосредоточиться на решении аналогичных задач в США. Однако эти компании продолжают тесное и плодотворное сотрудничество.
Компания "Борлас" перешла к построению решений на базе Oracle Applications в 1998 году. До этого в основном велись проекты "на заказ", многие разработки были собственными, оригинальными. Так, в процессе работы родилась их собственная система автоматизации предприятий "АС+", которая и стала основой нашего проектного бизнеса. Появление новых клиентов, интересующихся более широким спектром функций, авторитет и универсальность продуктов Oracle стали важными факторами в формировании стратегии и тактики "Борлас" в вопросах построения корпоративных информационных систем. На протяжении десяти лет компания "росла" вместе с заказчиками в понимании тех задач, которые стояли и стоят перед современными российскими промышленными предприятиями. Одним из главных результатов деятельности компании "Борлас" стал сплоченный коллектив профессионалов, работающих творчески, с полной самоотдачей.
При написании статьи использовались материалы с сайта www.bossmag.ru.