24 марта 2006г.
В этом году пройдет конкурс на инженерный проект строительства скоростной автомагистрали Москва-Петербург, инвестиции в который оцениваются в 180 миллиардов рублей. Организатором конкурса выступит Федеральное дорожное агентство. Как сообщил генеральный директор ФГУ “Дороги России” Олег Фёдорович Шахов, выпускник физико-математической школы-интерната №18 имени А.Н.Колмогорова, в апреле завершится разработка ТЭО проекта, затем ТЭО будет представлено на утверждение госэкспертизы.
В дальнейшем, по словам Шахова, планируется провести специальный тендер на заключение концессионного соглашения, в результате которого построенная автомагистраль будет передана в собственность Российской Федерации, но отдана в коммерческую эксплуатацию сроком на 25 лет компаниям-победителям тендера. Согласно проекту, протяженность трассы составит 643 км, количество полос на разных участках - от 6 до 10, будет построено 34 развязки, 178 эстакад. Магистраль планируется построить до 2014-2015 годов. Ожидается, что платная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет короче на 70 километров основной, а автотранспорт сможет передвигаться по ней с гораздо большей скоростью. Трасса пойдет по прямой, минуя населенные пункты, в то время как 30 процентов старой дороги проходит по территории городов и поселков.
В России уже есть платные дороги: это участок на федеральной трассе Дон между Воронежем и Тамбовом, одно из шоссе в Липецкой области, четыре магистрали неподалеку от Пскова. Работают и платные мосты (через Обь в Барнауле и через Каму в районе Набережных Челнов). Так, в Псковской области объем поступлений с платных дорог достиг почти 112 млн руб, или 16,35 процента от общей суммы доходов бюджетного территориального дорожного фонда. Всего с начала ввода в эксплуатацию платных автомобильных дорог - с марта 2002 года - в областной ТДФ поступило 275 млн рублей. Как видно из статистики, большая доля поступлений пришлась именно на минувший год. А это означает, что за качество и скорость проезда россияне готовы платить.
При написании статьи использовались материалы с сайта www.tormozi.ru.