21 ноября 2007г.
В финансовой компании «Еврокапитал» (Украина) завершен проект автоматизации процессов выдачи и обслуживания кредитов. Реализация проекта позволила сделать оформление кредитов быстрым и удобным для заемщиков, кроме того компания получила возможность в короткий срок запустить свои кредитные программы в шести крупнейших городах Украины. Проект был выполнен специалистами российской компании NAUMEN, генеральный директор которой - Давыдов Александр Анатольевич, выпускник физико-математической школы-интерната №18 имени А.Н.Колмогорова, на основе программного продукта Naumen CRM.
ФК «Еврокапитал» предоставляет своим клиентам кредиты на покупку автомобилей, дополнительного оборудования и страховых полисов. Клиенты могут оформить кредит при посещении сети автосалонов корпорации «Автоинвестстрой» (АИС) во многих городах Украины. Вместе с выгодными условиями кредитования покупателям автомобилей предлагается быстрая процедура принятия решения о выдаче кредита, для которой нужен минимальный набор документов. Решение о выдаче кредита объявляется клиенту уже через час.
Поставив перед собой цель в течение года увеличить количество выдаваемых кредитов в несколько раз, руководство ФК «Еврокапитал» разработало программу действий по оптимизации кредитных условий, разработке акционных программ и улучшению сервиса. Для того чтобы обеспечить рассмотрение кредитных заявок за минимальное время, компании были нужны инструменты, позволяющие принимать решения о выдаче кредитов и контролировать длительность рассмотрения заявок. Руководству компании также требовалась оперативная отчетность о деятельности точек продаж и состоянии кредитного портфеля.
Масштаб и важность проекта для бизнеса компании потребовали ответственного подхода к выбору информационной системы (ИС) и ее поставщика. После анализа имеющихся на рынке предложений и переговоров с несколькими поставщиками специалисты «Еврокапитала» выбрали для своего проекта программный продукт Naumen CRM российской компании NAUMEN. Важным фактором в принятии этого решения стало наличие у Naumen CRM широких возможностей настройки и полнофункционального web-интерфейса, позволяющего снизить затраты на развертывание и сопровождение системы в широкой сети точек продаж.
Реализация проекта началась в феврале 2007 года. Проектная группа специалистов NAUMEN провела цикл интервью с сотрудниками «Еврокапитала» и подготовила описание автоматизируемых процессов. Уже в марте 2007 года были начаты работы по созданию функций, позволяющих решить задачи проекта с максимальной эффективностью. Одновременно велись работы по интеграции с ERP-системой и «1С: Предприятие». На протяжении разработки проходило постоянное уточнение требований к системе, вызванное совершенствованием бизнес-процессов заказчика системы. Тем не менее, все поставленные задачи были выполнены в полном объеме благодаря профессионализму команды проекта, включающей специалистов NAUMEN и «Еврокапитала».
Разработанная в ходе проекта система автоматизирует работу сотрудников, находящихся в точках продаж, специалистов отделов операционного и кредитного рисков, а также отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса. На этапе приема кредитных заявок система обеспечивает регистрацию и учет заявок, проведение предварительного скоринга, формирование пакета документов и передачу информации в центральный офис для окончательного решения. Для того чтобы повысить качество консультаций для клиентов в точках продаж, сотрудникам первой линии предоставляется база знаний, содержащая сведения о всех кредитных программах и продуктах компании.
При рассмотрении заявок, поступающих в центральный офис «Еврокапитала», специалисты отделов операционного и кредитного рисков получили возможность работать с документами клиента, аккумулированными в одной базе данных, автоматически рассчитывать график платежей на основе выбранной клиентом кредитной программы и при необходимости оперативно предлагать клиенту другой вариант кредитования, если параметры заявки не удовлетворяют условиям выбранного клиентом варианта.
Система также упрощает сопровождение выданных кредитов. С ее помощью сотрудники отдела обслуживания клиентов и бэк-офиса могут отслеживать плановые, фактические и просроченные платежи по кредитам. Расчет и начисление пени за просрочку ведется в автоматическом режиме. В системе также ведется учет досрочного погашения кредитов и перерасчет графиков плановых платежей с учетом погашенных сумм. С целью повышения платежной дисциплины заемщиков система обеспечивает уведомление клиентов по электронной почте и SMS о таких событиях, как наступление срока платежа, зачисление платежа, окончание договора страхования и просроченный платеж.
После обучения пользователей система была запущена в опытную эксплуатацию, в которой приняли участие более 40 сотрудников, работающих в пяти автосалонах АИС в Киеве и центральном офисе компании. С началом эксплуатации системы руководство «Еврокапитала» получило качественно новые возможности для анализа деятельности компании в различных срезах: поступившие заявки, заключенные договоры, распределение кредитов по типам, объем продаж в различных точках продаж, количественные и суммарные показатели кредитного портфеля и др.
При написании статьи использовались материалы с сайта www.naumen.ru.