28 февраля 2007г.
Ежегодно, традиционно Московский гуманитарный государственный университет им М.А. Шолохова проводит конкурс лучших научных изданий. По итогам конкурса научных изданий 2006 года, проводимом МГГУ им М.А. Шолохова совместно с Академией информатизации образования (АИО) Диплом первой степени получила монография и ее авторский коллектив «Современные проблемы преподавания математики и информатики - 2005», авторский коллектив книги член-корреспондент РАН, член Европейской академии наук, заслуженный профессор МФТИ Лев Дмитриевич Кудрявцев; академик РАО, декан факультета информатики и математики, профессор Вадим Макариевич Монахов, академик АИО, заведующий кафедрой высшей математики, профессор Александр Александрович Русаков, вице-президент АИО, и.о. декана механико- математического факультета МГУ, профессор Владимир Николаевич Чубариков удостоены диплома первой степени и премии МГГУ им. М.А. Шолохова.
Книга «Современные проблемы преподавания математики и информатики» издательства «ФАЗИС» (publisher@phasis.ru) выпущена по материалам международной научно-методической конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики», посвященной 100-летию академика РАН Сергея Михайловича Никольского, при содействии механико-математического факультета и лаборатории «Методики и методологии преподавания математики и информатики» школы-интерната имени А.Н.Колмогорова Московского Государственного Университета. Цель настоящего издания – довести до сведения широкой педагогической общественности основное содержание столь представительного форума по актуальнейшим проблемам отечественного образования.
Монография систематизирует взгляды и точки зрения ведущих математиков страны на проблему модернизации и дальнейшее развитие как вузовской, так и школьной математики. Особого внимания заслуживает раздел монографии «МГУ - школе», в котором детальному методическому анализу подвергнуты школьные учебники авторского коллектива под руководством академика РАН С.М. Никольского. 2006,- год 20-летия школьной и ВУЗовской информатики. В монографии представлены результаты исследований ведущих математических и методических школ страны, рассмотрены различные подходы к тенденциям информатизации методики преподавания математики. Ведущие специалисты России по информатике и методике ее преподавания аргументировано высказались на страницах монографии не только о достижениях в этой области, но и о проблемах акцентируя внимание на несовершенство программ и стандартов в ИТ и информатике.