VIPschool.ru - Выпускники и преподаватели СУНЦ МГУ (школа им. А.Н.Колмогорова, ФМШ 18 при МГУ)




Наши партнеры



прислать новость        образование    наука    бизнес    политика    культура    
20 сентября 2007г.

Какие ИТ-услуги нужны рознице?


В условиях укрупнения и расширения бизнеса российские розничные сети вынуждены регулярно корректировать свои ИТ-стратегии, внедрять дополнительные программные продукты, либо переходить на централизованные решения, а также поддерживать уже построенную ИТ-инфраструктуру. Все это подразумевает постоянно растущий спрос на профессиональные ИТ-услуги, доля которых устойчиво высока в общей структуре ИТ-затрат отечественного ритейла.

О своем видении рынка ИТ услуг для розницы корреспонденту CNews рассказал Вадим Галимов, выпускник физико-математической школы-интерната №18 имени А.Н.Колмогорова, коммерческий директор компании "Сервис Плюс АРТ".

CNews: Какие ИТ-услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы розницей? У каких наиболее привлекательные перспективы?

Вадим Галимов: Это ИТ-аутсорсинг и качественный сервис единого (в соответствии с SLA) стандарта на широкой территории. Связано это с тем, что на различных отраслевых рынках идет процесс укрепления. Количество игроков уменьшается, но они становятся сильнее, так как идут процессы слияния и поглощения. В связи с этим у каждой компании рано или поздно возникает необходимость оценки эффективности собственных ИТ-служб. В качестве ИТ-службы для вновь образованной компании выбирают наиболее эффективную из двух объединившихся компаний или сливают обе, при оценке которых возникает вопросы. Не выгоднее ли отдать частичное (либо даже полное) исполнение функций службы ИТ компании-исполнителю? Не выгоднее ли купить продукт на стороне, чем производить его самим (тем более, что производство ИТ-услуг в чистом виде - непрофильный бизнес)? Это спасет от разделения штата, избавит от решения непрофильных задач, позволит сконцентрироваться на основных точках роста, даст возможность развивать основные компетенции компании.

Готовность выводить на аутсорсинг непрофильные функции все также связана с ростом и укреплением рынка. Естественно, что возникает желание получить подобные услуги на большей территории и, конечно, одинакового уровня. Это и востребовано, и доходно!

CNews: Как заставить клиентов платить за ИТ-услуги? Чем компании могут привлечь клиентов?

Вадим Галимов: Любой клиент готов платить деньги за качественный и востребованный товар/услугу, если он четко понимает, за что он платит. Задача компании-исполнителя в аспекте продаж - реально оценить потребность, сформировать наиболее полно отражающее потребности предложение, доходчиво объяснить заказчику, за что ему предлагается платить и почему именно столько. Разумеется, для этого компания-исполнитель должна обладать отраслевой компетенцией, продуктовой компетенцией, солидным списком успешно реализованных проектов.

CNews: Что и когда выгоднее: аутсорсинг или инсорсинг?

Вадим Галимов: Я считаю, что инсорсинг может быть выгоден только для многоотраслевых холдингов, поскольку в этом случае добавление еще одного подразделения не повлияет сильно на управляемость, при правильной организации не обременит большими затратами. В случае с розничной сетью, как мне кажется, невыгодно заниматься непрофильными для себя задачами (разработка, внедрение, обслуживание информационной системы, к примеру), и доходнее будет отдать этот аспект деятельности на аутсорсинг. Это возможно будет только в той ситуации, если уделено большое внимание проработке SLA, а также если условия и уровень сервиса, описанные в SLA, в принципе могут быть удовлетворены компанией-исполнителем.

CNews: Оцените потенциальную ИТ-емкость рынка розничной торговли.

Вадим Галимов: Согласно данным консалтинговой компании A.T. Kearney, в 2006 г. Россия занимала второе место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей. Такое высокое место Россия сумела занять по результатам своего экономического развития. Как отмечается в обзоре A.T. Kearney, за последние несколько лет Россия добилась существенного прогресса в развитии и реформировании экономики. Прежде всего необходимо отметить снижение инфляции, увеличение ВВП и рост благосостояния населения. Также, согласно исследованию, Россия является значительной страной по численности населения с быстро растущим рынком потребления.

Следует подчеркнуть, что в 2005 г. Россия занимала второе место в рейтинге. За несколько лет (учитывая, что Россия числится в рейтинге с 2002 г.) она ни разу не покидала пятерку самых перспективных стран. За четыре года в России существенно снизился страновой риск, увеличилось количество современных торговых площадей, вырос оборот розничной торговли и количество международных розничных операторов.

В краткосрочной перспективе риски страны сильно не изменятся, скорее всего, они останутся на прежнем уровне. Количество современных торговых площадей будет увеличиваться, оборот розничной торговли вырастет. С момента своего появления российская розница прошла несколько основных этапов. Уже сейчас можно выделить 4 этапа, которые характеризуются определенным набором тенденций.

Для первых трех этапов развития российской розничной торговли (стадия зарождения, 1994-1005 гг.) были характерны следующие признаки: высокая неопределенность рынка, относительно низкие барьеры выхода на рынок, недостаток информации о конкурентах, существенные проблемы с персоналом и помещениями.

В этих условиях компании придерживались следующих стратегических принципов: выиграть гонку за лидерство в отрасли; довести до совершенства свои технологии; использовать все преимущества первого хода; заставить покупателей чаще совершать покупки именно в сетевых магазинах; основные затраты направлять на привлечение первого клиента.

В настоящее время (с 2005 года) российская розница находится в стадии развития, которая характеризуется следующими тенденциями: появление групп компаний с оборотом более 1 млрд. долларов, использование большинством компаний современных финансовых инструментов, активное региональное развитие как больших, так и средних сетей, отсутствие массированной западной экспансии (за это время не появилось ни одной новой иностранной компании), серьезное обострение конкуренции, четкое распределение ведущих, многих средних и малых компаний по форматам, распространение сделок по слияниям и поглощениям.

Учитывая вышеуказанные тенденции, компании стараются использовать следующие стратегии: активизацию сделок M&A; оптимизацию номенклатуры продукции; концентрацию внимания на снижении издержек; совершенствование технологий; повышение лояльности существующих потребителей; выход на международные рынки; приобретение фирм конкурентов; развитие франчайзинга; диверсификация бизнеса.

Именно эти стратегии уже используют или в скором времени будут использовать ведущие российские компании. Но необходимо учитывать, что в России сложилась уникальная ситуация, связанная с разным уровнем развития регионов.

В регионах Российской Федерации в настоящее время наблюдается различный уровень развития рынка. В России происходит равноскоростное развитие, и это вынуждает компании, с одной стороны, вести сложную конкурентную борьбу на развитых рынках, с другой – работать в развивающихся регионах. При этом дополнительные преимущества получают большие компании, имеющие опыт работы как в конкурентной среде, так и в неосвоенных регионах.

Таким образом, российский рынок переживает уникальный период, когда некоторые компании и регионы работают в разных стадиях развития. И при этом существуют компании, которые уже могут работать в разноуровневых регионах. Данная тенденция приведет к тому, что новые регионы будут осваиваться в ускоренном темпе, а также к поглощению более слабых компаний. Все это означает, что и в ближайшие несколько лет сохранится высокий темп роста доли современных форматов.

Можно с уверенностью прогнозировать увеличение спроса на дополнительные услуги и сервисы, использование которых позволит клиентам достичь своих стратегических целей.

CNews:

Какие услуги, предоставляемые вашей компанией, наиболее популярны, а какие - наиболее финансово выгодны?

Вадим Галимов: Чаще всего клиенты хотят минимизировать количество поставщиков сервисов и услуг. В таком случае пирог под названием "ИТ-бюджет" делится между меньшим числом участников. С одной стороны, для клиента это минимизирует риски "размытия ответственности", а с другой - позволяет за счет увеличения объемов контрактов получить более привлекательные условия поставки. И популярной, и финансово выгодной услугой является использование проектного офиса, который "подключает" как все имеющиеся внутри компании решения и сервисы, так и компании-субподрядчиков. А это и есть та самая концепция ИТ-партнера.

При написании статьи использовались материалы с сайта www.cnews.ru.



Срочно в номер!
Новый прием в СУНЦ МГУ - Школу им. А. Н. Колмогорова.
Лента новостей
4 декабря 2009г.
IV Всероссийская Интернет - олимпиада по нанотехнологиям
Основные направлениями олимпиады: химия, физика, математика, биология.
3 декабря 2009г.
СУНЦ МГУ совместно с ФНМ МГУ приглашают на лекции «Нанотехнологии – навстречу наномиру»
Приглашаются все желающие!
4 декабря 2008г.
Михаил Кузнецов приглашен на торжественную церемонию в Кремль
Губернатор Псковской области - выпускник ФМШ
2 декабря 2008г.
«Белый город» на выставке «Millionaire Fair»
Один из руководителей издательства - выпускник Колмогоровской школы
28 ноября 2008г.
"ПрограмБанк" автоматизирует КБ "Профит Банк"
Директор по производству ПрограмБанка – выпускник школы Колмогорова
VIP-новости
СУНЦ МГУ празднует свой День Рождения! 23 ноября 2008г.
СУНЦ МГУ
празднует свой
День Рождения!
Михаил Кузнецов: За крупными сельскими школами – будущее 13 ноября 2007г.
Михаил Кузнецов: За крупными сельскими школами – будущее
3 октября 2008г.
"Лаборатория Касперского" на выставке-конференции Infosecurity Russia


Партнеры:

 
Почта Вход СУНЦ МГУ © школа им. А.Н.Колмогорова
VIPschool.ru © Ученики, выпускники, преподаватели, новости.
Руководитель проекта © Синкевич Олег Викторович
Написать письмо